08.08.2018 г.

Перспективу развития киосков и павильонов, которые занимаются распространением печатной продукции, обсудили в комитете по печати и взаимодействию со СМИ.

Представители исполнительной власти и бизнеса обсудили перспективу развития киосков и павильонов, которые занимаются распространением печатной продукции. Обе стороны сошлись во мнении, что нужно создать единое окно, куда бизнесмены будут обращаться за решением всех вопросов. Этим окном станет комитет по печати.

Такое решение уже одобрил губернатор Георгий Полтавченко. Дело в том, что печатный рынок в непростом положении. По закону, 70 процентов площади торгового объекта, киосков и павильонов, должно быть использовано под продажу прессы и только 30 процентов – под дополнительные товары.

Сейчас посчитать это процентное соотношение трудно, нет системы, ее созданием и займется комитет по печати. Также его специалисты заметили, что для горожан удобно покупать в одном месте и газету, и кофе на вынос, и эту возможность нужно сохранить. Цена на печатную продукцию не должна завышаться арендодателями киосков, но и бизнес не должен работать в минус. Этот баланс также планируют восстановить в комитете по печати.

– Киоск распространение – это та конечная точка, где сталкивается бизнес и потребитель, недостаточно напечатать газету, издать книгу, нужно реализовать, покупатель должен купить, в этой части много проблем. Комитет по печати по указанию губернатора готов взять эти вопросы на себя, – считает Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга.

В данный момент разрабатываются нормативные документы, которые позволят регулировать схему размещения нестационарных торговых объектов по продаже прессы.