Купить газеты становится непросто

В Петербурге начали убирать киоски с печатными изданиями. Несмотря на то, что их и так мало и они пользуются спросом горожан

Территория рядом со станциями метро опять стала объектом настойчивого внимания городских чиновников. В свое время Смольный упорядочил здесь торговлю, разрешив остаться в пятидесятиметровой зоне вокруг входов в подземку лишь цветочным и газетным киоскам. Но, похоже, очередь дошла и до них.

Причем складывается ощущение, что торговля прессой стала главной головной болью чиновников. Именно газетным киоскам уделил особое внимание вице-губернатор Петербурга Игорь Метельский во время своего недавнего объезда Выборгского района.

- Вот здесь сразу три киоска, - оглядел он подходы к станции «Лесная». - Три не нужно. Оставим один. Общая концепция такая: одна точка на входе, одна на выходе.

- А то постоянно газеты летают, мусор, - добавил глава Выборгского района Константин Шмелев.

- Летают, но не из киосков. Это в основном реклама и бесплатные газеты, - пожала плечами начальник станции Елена Никитенкова.

- Оставим один, и пусть он следит за порядком, - подытожил Метельский.

- А кого оставлять? - включился в разговор директор компании «Метропресс» Сергей Маркелов. - Как же конкуренция? Когда работают два-три конкурента, есть ценообразование. У каждого киоска свой покупатель. Может, лучше у людей спросим: нужны ли им киоски?

- Здесь пассажиропоток 58 тысяч человек в день, - привела статистику главный специалист Комитета по печати Инна Узунова. - Если уберем - по утрам очереди будут.

- Оставляем один киоск, остальные убираем! - не стал слушать вице-губернатор.

Это решение и было занесено в протокол. А значит, как показывает практика подобных объездов, в ближайшее время и эту станцию метро «приведут в порядок».

Вырастут очереди

Между тем «зачистка» идет не только в Выборгском районе. 89 газетных киосков по всему городу получили от КУГИ уведомления о прекращении договоров аренды земли. Это означает, что скоро они исчезнут. Некоторые уже демонтировали, например, у станций метро «Академическая», «Звездная», «Гостиный Двор». Кстати, на Гостинке это была последняя уличная точка, где продавали прессу на Невском проспекте. И процесс объезда станций метро продолжается.

Для петербуржцев это означает только одно: купить газету или журнал становится сложнее.

- Точки с прессой ставятся не просто так, их размещают на «муравьиных тропах» - там, где ходят люди, - пояснил Сергей Маркелов. - Человек не будет делать за газетой крюк, не пойдет за ней в гипермаркет - там ему тоже придется стоять в очереди.

К слову, большая часть тиражей всевозможных изданий, в том числе и «Комсомолки», распространяется именно через киоски.

- Кажется, кто-то из чиновников просто не знает, что такое покупать газету. Оно понятно - начальникам ее прямо в кабинет приносят, - говорят сами продавцы. - Не понимает, что киоски - последнее звено в цепочке «издательство - читатель». Без них эта система вообще не будет работать.

МЕЖДУ ТЕМ

Газетные киоски - непременный атрибут центральных улиц любого европейского города. Кое-где для торговых точек придумывают оригинальный дизайн, а кое-где это просто столы с растянутыми над ними тентами. Ведь главное - чтобы люди могли покупать свежую прессу и быть в курсе событий.

В России примерно та же картина. Например, в Москве, Челябинске, Нижнем Новгороде местные власти каждый год увеличивают количество киосков.

УБОЙНЫЕ ЦИФРЫ

Что будет, если закроется сто киосков прессы?

Упадет тираж социально значимых общественно-политических газет на 260 тысяч экземпляров в месяц.

Минус 350 рабочих мест в сетях распространения - это продавцы, операторы, сотрудники службы доставки и т. д.

Сто точек - это десятая часть киосковой сети Петербурга.

http://www.spb.kp.ru/daily/24544/722379/