В Петербурге состоялась первая всероссийская конференция по инфографике

«Свои работы я показываю жене и матери. Если они обе ничего не понимают, то от работы я отказываюсь». Хавьер Эрреа.

14-15 мая на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета состоялась первая всероссийская конференция по инфографике. Более 150 специалистов: дизайнеры, редакторы, инфографы, арт-директоры – все те, для кого визуальная коммуникация является профессией, в течение двух дней обсуждали самые актуальные тренды в области информационного дизайна, проблемы создания и функционирования инфографики в медиа-сфере.
Особыми гостями конференции стали два испанских дизайнера. Хавьер Эрреа, президент Общества новостного дизайна (Испания), представил российским коллегам работы, созданные инфографами ведущих СМИ всего мира, которые были признаны лучшими по итогам конкурса информационного дизайна Malofiej Infographics Awards в 2010. А Пабло Рамирес, руководитель агентства Sin Palabras, провёл с участниками конференции занимательные тренинги по визуализации идей и скетчингу.
Инфографика должна быть красивой и сложной или всё-таки понятной и простой? Так звучал главный вопрос, который задавали почти все выступающие. К единому мнению участники так и не пришли. «Свои работы я показываю жене и матери. Если они обе ничего не понимают, то от работы я отказываюсь», – заметил Хавьер Эрреа. По-другому оценивает свою инфографику Алексей Новичков: он в первую очередь ориентируется на мнение инетрнет-сообщества. «Был случай, когда из двух работ на одну и ту же тему журнал выбрал более понятную, но в «Избранное» ее так никто и не добавил», – заявил он.
Разные точки зрения на задачи, которые стоят перед инфографикой, художественные особенности и этапы её создания, обсуждали не только в стенах журфака, но и в музее современного искусства «Эрарта». Там 14 мая состоялось открытие первой в России выставки «Инфографика и инфодизайн». Свои лучшие работы представили газета «Акция», журнал «Вокруг света», портал Inforgapher.ru, информационное агентство «РИА Новости», газета «Деловой Петербург», журнал «Инфографика». «Я горжусь тем, что работы молодых, талантливых журналистов-инфографов нашли своё место в петербургском музее современного искусства. Это знаковое событие для медиа-сообщества. Уверен, что конференция, организованная нашим университетом, и выставка инфографики откроют новую страницу истории этого молодого для нашей страны жанра», – сказал декан факультета журналистики СПбГУ Анатолий Пую.